Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с поломками деталей. Даже при регулярном ТО и аккуратном вождении что-то изнашивается. Тогда встает вопрос – отправляться в автосервис и оставить там N-ную сумму или решить проблему своими руками.
Содержание
Предназначение шлейфа.
Проблема с этой деталью обычно возникает примерно через 100 000 км пробега. Шлейф отвечает за функционирование кнопок контроля на руле:
- магнитола;
- круиз-контроль;
- функция срабатывания подушки безопасности;
- взаимодействие с телефоном (смартфоном).
Причины поломки
Поломка возникает за счет естественного износа. Однако в некоторых случаях запчасть можно вывести из строя резкой работой рулем. К другим факторам риска относятся:
- заводской брак (продиагностировать этот фактор практически невозможно);
- некачественный монтаж при прошлом ремонте;
- повреждение после аварии;
- повреждение сопутствующей проводки;
- несоответствие детали рекомендуемой производителем.
Замена рулевого шлейфа в Ниссан Х-Трейл
Большинство автосервисов утверждают, что замена подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна происходить в сервисе. Однако, как показала практика, эту деталь вполне может поменять самостоятельно, если внимательно следовать последовательности процесса. Как поменять собственно подрулевой шлейф:
- Отключить аккумулятор.
- Выждать 20 минут, так как некоторые специалисты утверждают, что в этот период может выстрелить подушка безопасности.
- Снять саму подушку. Для этого – достать заглушки с правой и левой стороны руля. Выкрутить винты шестигранной отверткой и отсоединить систему с подушкой.
- Ослабить центральную гайку ключом на 19.
- Сдернуть руль со шлицов и полностью открутить гайку.
- Снять баранку (станет видно искомую деталь).
- Снять верхний кожух.
- Чтобы снять нижний, нужно открутить два винта спереди.
- Снять с защелок переключатели стеклоочистителей и поворотов.
- Открутить два винта и снять подрулевой шлейф.
- Отключить три клеммы, которыми детали подсоединена.
- Снять со старой запчасти нижнее кольцо (крепится на 3-х винтах).
- Узел собирается в обратной последовательности.
После сборки возможны ошибки в индикации «Скользкая дорога» и «ESP». Решается проблема в сервисе или самостоятельно при помощи специальной программы. Весь процесс замены занимает около получаса. Теоретически, старый шлейф можно реанимировать, но стоимость детали того не стоит. Тем более, что восстановленная не проработает и половины базового ресурса.