Любая деталь в автомобиле со временем износится и потребует замены. Дополнительно это может понадобится при механическом повреждении узла.
У переднеприводных авто, таких как Ниссан Кашкай, одной из проблематичных деталей стал ШРУС.
Что такое ШРУС и когда его нужно менять
ШРУС – это аббревиатура, которая означает «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До него использовались классические шарниры, но качество было относительным. Основные проблемы были следующие:
- быстрый износ узлов;
- неравномерная передача крутящего момента;
- сильная вибрация при переключении передач;
- избыточная нагрузка на валы и шестерни КПП.
Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:
- Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
- Сухариковый – используют в автобусах и грузовых автомобилях.
- Трипоидный – применяют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
- Спаренный – одна из самых сложный конструкций, которая используется редко.
Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.
Ремонт детали
Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:
- Выжать педаль тормоза, чтобы колесо не вращалось при работе.
- Вывесить нужное переднее колесо и снять его.
- Вынуть шплинт ступицы.
- Выкрутить гайку и болт крепления шаровой опоры.
- Открутить стойку стабилизатора.
- Снять наконечник поворотного кулака.
- Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
- Снять хомут и освободить пыльник.
- Далее снять сам шарнир.
- Перед постановкой новой детали промыть посадочные места бензином, а потом смазать подходящим составом.
- Далее устанавливается новая деталь, и колесный узел собирается в обратном порядке.
Полезное видео
Как видно, особых проблем ремонт шарнира не представляет особого труда. Главное, не перепутать последовательность разборки/сборки. К тому же нужно внимательно обращать на возможные сопутствующие повреждения. Если не устранить все дефекты, то простая замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.