Качественная работа комплекса узлов торможения – залог нормальной езды, естественной безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников движения. Тормозные колодки НИссан Кашкай и диски реализованы на отличном уровне. Однако ремонт и замена – это только вопрос времени.
Содержание
Тормозные колодки
Дисковая система торможения является более совершенной, чем барабанная. Именно использование новой системы на кроссоверах гарантирует комфортное вождение и качественное торможение в экстренных ситуациях. Дисковая система обладает конкретными плюсами:
- длительный срок эксплуатации и меньшая потребность в ремонте или замене;
- качественное охлаждение;
- устойчивость к влаге и коррозии;
- большая плоскость трения, что обеспечивает лучшее торможение.
Производитель рекомендует замену тормозных колодок Ниссан Кашкай каждые 30 000 км пробега. Это касается передних и задних пар одинаково. Колодки повреждаются за счет влаги, постоянной езды по воде или эксплуатацию во влажных климатических зонах. Дополнительно тормоза повреждает агрессивная езда с постоянными рывками. Допустимый износ колодок – 2 мм (11%) для передних и задних комплектов. Признаками к замене колодок становится характерный скрип при торможении, длинный тормозной путь. В некоторых моделях Qashqai установлен специальный датчик, который указывает на износ узла.
Замена деталей своими руками
Поменять передние или задние колодки Ниссан Кашкай можно достаточно быстро самому. Логично, что использовать в качестве новых элементов нужно оригинальные, чтобы автомобиль работал в едином режиме. Перед операцией нужно поставить упоры под противоположные колеса, так как использовать парковочный тормоз не получится. Логично, что двигать должен быть заглушен. Лучше всего производить замену на подъемнике. Далее следовать действовать по алгоритму:
- Ослабить гайки крепления колеса, вывесить его и снять.
- Снять цилиндры суппорта.
- Открутить два болта и отсоединить сам суппорт (делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить диск).
- Обновить смазку на посадочных местах новых колодок.
- Собрать систему в обратном порядке.
Единственным нюансом является то, что суппорт устанавливается специальным инструментом. После сборки нужно завести авто и несколько раз прожать педаль тормоза.
Тормозные диски и их замена
Этот элемент представляет собой опору, которая как раз формирует трение для торможения. Производятся они из чугуна, углепластика или керамики. Важно понимать, что при замене тормозных дисков Ниссан Кашкай следует выбирать именно рекомендованные модели:
- толщина диска: передний – 26 мм, задний – 9 мм;
- износ до замены: передний – 24 мм, задний – 8 мм.
Признаками к замене становится отсутствие нормального торможения, самостоятельное отклонение авто от курса, дефекты на воздушных каналах. Алгоритм замены одинаков для переднего и заднего моста:
- Как при любой работе с колесной системой, вывесить колесо и снять его (естественно – поставить упоры под остальные колеса и выключить двигатель).
- Провернуть ступицу и снять суппорт.
- Снять колодки.
- Вытащить скобы крепления.
- Снять старый диск, смазать посадочное место и поставить новый.
- Собрать узел в обратном порядке.
Как видно установка новых дисков или колодок гораздо проще, чем при ремонте барабанного тормоза. Важно помнить, что обе части тормоза нужно менять вместе.
Полезное видео
Дополнительно стоит упомянуть о тормозной жидкости для системы. Ее смена штатно производится в том же режиме – 30 000 км. Для Ниссан Кашкай используется тип DOT4.