Дефект любой детали всегда является неприятностью. Однако некоторые из них смертельно опасны. К таким относится поломка заднего сайлентблока передних рычагов Ниссан Кашкай. При разломе детали на скорости велика вероятность серьезного ДТП. Поэтому нужно знать как заменить сайлентблоки Ниссан Кашкай, если нет возможности обратиться в сервис.
Что такое сайлентблок и синдромы его дефектов
Фактически это небольшой элемент – гаситель вибраций на стыкующихся деталях (виброизолятор). Выглядит как подшипник, но без вращающегося элемента. Состоит из вулканизированной резины и металлической втулки. С помощью такой вставки соединяются части подвески. Основная функция – гашение осевых торсионных колебаний. Для Nissan Qashqai заявлена обязательная замена 100 000 км. Практика показала, что реально эта цифра – 70 000 км, а регулярный осмотр подвески должен проходить каждые 20 000 км.
Даже при минимальных дефектах настоятельно рекомендуется замена сайлентблока. Дело с том, невозможно спрогнозировать, когда он разрушится. Не все автолюбители автолюбители тщательно и регулярно следят за состоянием узлов автомобиля. В этом случае нужно знать приметы проблем, чтобы избежать серьезных поломок. Признаки дефектов деталей:
- глухой стук из-под авто;
- болтание кузова при езде;
- машина уходит с курса без причин;
- слабая реакция на движение рулем;
- углы установки колес не выставляются.
Диагностируется проблема визуально на смотровой яме или подъемнике. Дефектные детали заменяются исключительно парно.
Замена сайлентблоков
Самостоятельный ремонт дефектных деталей вполне простая и недолгая операция. Замену сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай производить легче всего на подъемнике. Для ремонта достаточно будет обычного набора инструментов. Порядок замены:
- Если процедура будет проходить на смотровой яме, то под задние колеса устанавливаются противооткатные каблуки.
- На домкратах вывешиваются оба передних колеса, а под авто устанавливаются дополнительные упоры. На подъемнике, логично, этот момент не потребуется.
- Снять оба колеса, а руль выставить прямо.
- Снять кожух промежуточного вала.
- Выкрутить винт соединения шестерни руля и шарнира вала.
- С помощью отвертки полностью извлечь шарнир.
- Снять накладку с гайки крепления стойки стабилизатора и открутить ее.
- Снять палец шарнира и проверить его на дефектность (при необходимости – заменить).
- Установить под подрамник опору, открутить 2 кронштейна и снять шаровую опору.
- Снять подрамник.
- С подрамника снять стабилизатор (болты имеют тенденцию привариваться и обламываться).
- Выпрессовать сайлентблок с помощью деревянного броска и молотка или специального устройства.
- Очистить посадочное место для новой детали.
- Смазать виброизолятор солидолом или машинным маслом.
- Запрессовать деталь на место с помощью бруска или трубы нужного диаметра.
Полезное видео
После обратной сборки деталей настоятельно рекомендуется выставить углы колес в сервисе. Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай процесс элементарный. Самостоятельный ремонт сэкономит значительную сумму. К тому же виброизоляторы переднего и заднего моста меняются идентично.