Топливный фильтр Ниссан Кашкай – важный функциональный элемент топливной системы, от состояния которого зависит качество работы двигателя и безопасность эксплуатации кроссовера в целом. По мере увеличения пробега фильтрующее устройство постепенно приходит в негодность, требуя своевременной, а главное – корректно произведенной замены.
Содержание
Топливный фильтр Nissan Qashqai
Основная функция фильтрующего элемента топливной магистрали – очищение горючего (бензина либо дизеля) от инородных механических фракций: пыли, грязи, фрагментов ржавчины. Аккумулируясь внутри резервуара, примеси снижают пропускную способность фильтра, увеличивая нагрузки на бензонасос и изнашивая как все основные системы автомобиля, так и силовой агрегат.
К основным причинам загрязнения фильтрующей конструкции принято относить такие как:
- низкое качество горючего;
- коррозия на внутренних стенках бензобака;
- засорение форсунок.
Определить, что фильтрующий элемент нуждается в замене, можно по изменившемуся поведению автомобиля в режимах, полагающих мгновенный и максимальный расход горючего двигателем. В частности, нарушения в работе силового агрегата становятся наиболее заметными в момент интенсивного разгона автомобиля и во время движения на высоких скоростях. В этих режимах заметно ослабевает тяга, возникают выраженные и регулярные сбои в работе двигателя.
Регламентированные сроки замены топливных фильтров
Регламентом ТО Ниссан Кашкай установлены соответствующие сроки замены фильтрующих элементов для бензиновых и дизельных двигателей. Они составляют:
- для бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 – 45 тыс. км.;
- для двигателей, работающих на ДТ – 20 тыс. км.
Практические наблюдения показывают, что очень часто необходимость замены топливного фильтра возникает гораздо позже регламентированных норм. Так, для автомобилей Nissan Qashcai с бензиновым двигателем реальные ресурсы могут достигать 60 тыс. км., с дизельным – 30 тыс. км.
Аналоги топливных фильтров бензиновых и дизельных Ниссан Кашкай
Аналоги ТФ для бензиновых Nissan Qashqai
Все автомобили с бензиновым двигателем, независимо от поколения и объема силового агрегата, оснащаются одинаковым топливным фильтром. Фильтрующий элемент вместе с бензонасосом объединены топливным модулем (ТМ), вмонтированным в бак.
Отдельно приобрести топливный фильтр на бензиновый Nissan Qashqai нельзя — несмотря на то, что модуль является разборным. Поскольку оригинальный заводской модуль, в конструкцию которого входит искомая деталь, стоит дорого, автовладельцы предпочитают использовать для замены более доступные аналоги фильтрующих элементов.
Наиболее популярные и проверенные аналоги ТФ на Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем — это:
- Nipparts N1331054;
- JapanParts FC-130S;
- Ashika 30-01-130.
Аналоги ТФ для дизельных Nissan Qashqai
Автомобили Ниссан Кашкай с дизельным двигателем укомплектовываются на заводе топливным фильтром Knecht-Mahle 16400JD50A. Его непосредственным аналогом является Knecht KL 440/18, незначительно уступающий оригиналу по цене.
Более дешевые аналоги оригинального Knecht-Mahle 16400JD50A – это:
- MANN-FILTER WK 9025;
- Fram P10535;
- Ashika 30-01-122.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай
Инструкция для бензиновых Nissan Qashqai
Замена фильтрующего элемента в модуле на бензиновых Nissan Qashqai выполняется только на холодном двигателе и, по возможности, опустошенном баке. Вначале от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму, затем сдвигают в сторону или извлекают заднее сиденье, рядом с которым находится модуль.
Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- откручивают клипсы на люке модуля, снимают люк;
- отсоединяют разъем питания от насоса;
- отсоединяют топливный шланг, нажав на фиксаторы с двух сторон;
- откручивают верхнюю крышку на баке;
- извлекают насос (удерживая его в наклонном положении, чтобы не сломать поплавок датчика топлива);
- открепляют разъемы и фиксаторы, удерживающие прибор;
- разбирают извлеченный стакан насоса, снимают его нижнюю часть, отщелкивая фиксаторы;
- снимают сетку;
- снимают поплавок датчика уровня топлива;
- снимают пружину и верхнюю часть насоса;
- снимают старый фильтрующий элемент, отсоединив от него все шланги;
- устанавливают новый фильтр.
Полезное видео
После этого сборку конструкции осуществляют в обратном порядке, не забывая в конце подключить минусовую клемму к АКБ. По окончанию работ и установке модуля в прежнее положение, двигатель ненадолго запускают, чтобы исключить возможные недочеты и ошибки в процессе сборки.