Японские кроссоверы Ниссан Кашкай ассоциируются у большинства автовладельцев с высокой степенью надежности, внушительными мощностными ресурсами и беспроблемной эксплуатацией. Несмотря на то, что эти автомобили действительно требуют к себе минимум внимания, к плановому обслуживанию их систем и функциональных механизмов следует подходить регулярно. В особенности это касается своевременной замены масла в двигателе, от которой зависит исправность главного силового агрегата автомобиля.
Содержание
Общая информация
Основная задача и цель использования моторного масла в системе – снижение нагрузок на механические элементы и узлы двигателя, уменьшение трения при работе его функциональных деталей и, как следствие, предотвращения раннего износа всего агрегата в целом. В свою очередь, наличие масляного фильтра обеспечивает своевременную отбраковку примесей, металлической крошки и абразивных частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля.
Рекомендуемая периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе составляет в среднем 15 тысяч километров, а при условии интенсивной эксплуатации – 7-8 тысяч километров. Ошибочно полагать, что если автомобиль эксплуатируется эпизодически, большую часть времени простаивая в гараже, то этой процедурой можно пренебречь. Важно учитывать, что в неработающем двигателе накапливается конденсат, а масло имеет свойство портиться и деградировать, что делает небезопасной эксплуатацию автомобиля (в первую очередь, для двигателя) в дальнейшем.
Общие сведения о замене моторного масла в Nissan Qashqai
По мнению представителей сервисных центров, замена масла Ниссан Кашкай рекомендована после каждых 5 тысяч километров пробега (минимальный срок). При этом важно учитывать, что на периодичность выполнения процедуры влияют такие факторы как:
- техническое состояние/возраст автомобиля и двигателя;
- интенсивность эксплуатации авто и привычный стиль вождения (агрессивный, спокойный);
- примерные объемы работы двигателя вхолостую (время простаивания в пробках);
- сезонность эксплуатации;
- качество используемого топлива и ГСМ.
Для сравнительно молодых автомобилей, эксплуатирующихся в умеренном и щадящем режиме, смена масла и масляного фильтра допускается реже предусмотренных норм. И, напротив, для возрастных автомобилей с солидным пробегом и, как следствие, повышенным износом конструктивных элементов (особенно при агрессивной манере вождения) – эта процедура должна выполняться чаще.
Наряду с моторным маслом, замене также должен подлежать и фильтр масляный Ниссан Кашкай. В случае с кроссоверами Nissan Qashqai подойдут фильтры «Nissan Oil Filter», как японского, так и британского производства.
Процедура замены масла и фильтра на Ниссан Кашкай
Замену масла и (при необходимости) масляного фильтра на автомобилях Nissan Qashqai осуществляют на подъемнике или в смотровой яме. Предварительно необходимо подготовить комплект необходимых инструментов, материалов и агрегатов, куда войдут:
- новое масло, фильтр и прокладка сливной пробки;
- ключи на «10», «13», «14»;
- две емкости с широким горлышком;
- лейка;
- чистая сухая ветошь.
Моторное масло для Nissan Qashqai должно подбираться с учетом эксплуатационно-технических характеристик двигателя. В качестве альтернативы фирменным жидкостям (например, синтетическому NISSAN Motor Oil 5W-40 KE900-90042) автолюбители часто используют такие марки как: Mobil 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Total Quartz 9000 Future NFC 5w30.
Обычно для замены приобретаются следующие варианты фильтров:
- 5208-9F6OO (NISSAN Oil Filter, производство: Великобритания);
- 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter, производство: Япония).
При их отсутствии можно обратить внимание на фильтры Nitto 4ND-110 (для увеличенных версий 4ND-111). Показатели давления срабатывания перепускного клапана на этих моделях те же, что и на оригинальных изделиях.
В зависимости от технических характеристик автомобиля Ниссан Кашкай масло в двигатель заливается в следующих объемах:
- для двигателей 1.6 – 4,3 л;
- для двигателей 2.0 – 4,5 л.
Оптимально приобретать сразу пятилитровую канистру смазочного материала. Помимо этого, также необходимо купить уплотнительную прокладку сливной пробки – оригинальное изделие Nissan имеет номер по каталогу 1102601M02. В качестве альтернативы могут подойти уплотнительные прокладки Blue Print ADN10101 или Elring 776.327.
Прежде чем установить автомобиль на подъемнике или над смотровой ямой, двигатель необходимо прогреть. Холодное масло стекают медленнее, а часть его может и вовсе остаться в системе. После прогревания необходимо подождать полчаса, чтобы разогретая смазочная жидкость скопилась в нижней части двигателя.
Далее откручивают крышку заливной горловины, после чего снимают защиту днища и пыльник. Затем:
- с пыльника ключом на «10» отворачивают все крепежные болты и отщелкивают клипсу фиксации;
- отогнув пыльник, отворачивают ключом на «13» крепежные болты защиты;
- демонтируют защиту двигателя;
- на поддоне картера находят сливную пробку и отворачивают ее ключом на «14» и подставляют свободную емкость под слив;
- пока сливаются остатки масла находят фильтр, который располагается во фронтальной части двигателя;
- снимают фильтр, прокручивая его против часовой стрелки;
- пока фильтр прокручивается, устанавливают под него вторую емкость для слива масла;
- устанавливают новый фильтр, предварительно наполнив его новым маслом и смазав уплотнительное кольцо;
- новую прокладку пробки слива также смазывают маслом и устанавливают ее вместо старой;
- заворачивают пробку слива;
- со стороны моторного отсека заливают свежее масло в двигатель, используя лейку (вначале заливают 4 литра жидкости, после чего ориентируются по отметкам на щупе);
- когда уровень сравняется с нормой, убирают лейку, вытирают поверхности ветошью и закручивают пробку заливной горловины.
Полезное видео
На всех автомобилях (рейстайлинговых и дорестайлинговых) Ниссан Кашкай замена масла в двигателе на последнем этапе предусматривает проверку уровня смазочной жидкости при помощи бортового компьютера. Для этого включают зажигание автомобиля и после появления надписи «Oil Good» нажимают клавишу «l» на руле или «TRIP» на панели приборов. Контрольный уровень на БК должен показывать не менее 4 делений из 5 (в идеале – 5 из 5). В завершение работы осуществляют сброс межсервисного пробега.