Неотъемлемой частью поворотного цапфа является ступичный подшипник. В автомобиле Renault Megane колеса на шкворнях удерживаются благодаря подшипникам. Точное направление обеспечивается за счет вращающегося механизма, а также благодаря ему работа происходит плавно и без лишнего шума.
Признаки поломки
Передняя и задняя ступица Рено Меган имеет соединения, которые со временем изнашиваются что приводит к появлению посторонних шумов во время езды. А характер и степень износа зависит от множества факторов, например таких как:
- В независимости от направления движения, начинает доносится своеобразный шелест, а при увеличении скорости гул становится сильнее.
- Глухой низки звук слышен в районе передней подвески, и от того насколько автомобиль загружен, звук становится громче, а поворачивая руль гул пропадает, но усиливается при повороте в обратную сторону. В районе неисправности температура колеса может отличатся.
Некоторые специалисты говорят если шумит хоть одна ступица, то скорей в скором времени придется менять остальные, это связанно с тем что подвеска имеет ресурс в сто тысяч километров, и каждый подшипники при этом эксплуатируется в равных условиях.
Причины износа
Быстро изнашиваться они могут по следующим причинам:
- Подвеска подвергалась ремонту, в результате которого подтяжка и норма закладки смазки производилась с нарушениями.
- Попадание в глубокие ямы
- Нарушились уплотнения механизмов колеса
Более точно произвести проверку и выявить все неисправности можно только на поднятом автомобиле. Неисправный подшипник ступицы Рено Меган проявит себя на больших оборотах появлением постороннего шума. Для этого машину заводят в поднятом состоянии и включают повышенную скорость, и при оборотах в 3-4 тысячи, слушают имеется ли посторонний гул.
Замена
Замена переднего подшипника производится следующим образом:
- На ступицу одевается специальный съёмник, затем вращается осевая опора штанги, и из проушины поворотного кулака выдвигается вал, и узел сдергивается за счет навинченного на ступицу ударной струбцины.
- На бок отворачивается поворотный кулак, отжимается стопорная пружинная шайба, вынимается обойма, и наружное кольцо выдавливается съёмником.
- Посадочная поверхность вала очищается, после чего смазывается и наживляется на отверстие поворотного кулачка подшипник, делается это в направление от подвески. Затем в кулак напрессовывается подшипник, диаметр наружного кольца соответствует диаметру оправки.
- Устанавливается внутренняя стопорная шайба и в свое посадочное место запрессовывается вал
- Устанавливается шрус, затягивается крепежная гайка и закрепляется суппорт.
Если имеющийся съёмник не позволяет выполнить работы на поднятой машине, то нужно полностью снимать весь узел, освобождая при этом стойку от кулака, после чего:
- Из кулака выпрессовывается нужная деталь и демонтируется пружинное кольцо вместе с обоймой.
- Из поворотного кулака извлекается обойма, ее можно извлечь при помощи домкрата и верстака.
- Вдавливается новая деталь.
Задний ступичный подшипник Рено Меган 2 меняется подобным способом что и передний:
- Снимается колесо, затем весь тормозной механизм, у шкворни извлекается крышка, и выкручивается ступичная гайка, после всех действий надевается струбцина и снимается сборка.
- В тиски закрепляется узел, демонтруется сальник, пассатижами или круглогубцами извлекается пружинное кольцо, и извлекается обойма. Оценивается состояние деталей.
- В стакан новый узел запрессовывается при помощи пресса, можно использовать домкрат. Надевается новый сальник предварительно установив пружину.
- На цапф надевается новый собранный узел. До максимума подвигается тормозной диск. Смазывается, затягивается гайка, и устанавливается суппорт.
После всех проделанных работ автомобиль следует обкатать для того чтобы в случае неправильных действий сразу выявить возможные проблемы. Если езда комфортна и посторонние шумы отсутствуют значит все работы произведены правильно.