В не зависимости от того в каком состояние находится ремень ГРМ заменить его желательно на 60 000 километрах. Делать это нужно в обязательном порядке так как когда он порвется точно сказать нельзя. Любой автовладелец не захочет ощутить на себе всю прелесть погнутых клапанов.
Renault Logan имеет два вида бензинового двигателя:
- Двигатель с 8 клапанами и мощностью 82 лошадиные силы
- Силовой агрегат с 16 клапанами с мощностью 102 лошадиные силы
На любом из двигателей поменять ремень можно самостоятельно в этом нет никаких особых трудностей, достаточно иметь немного навыков и желания.
Замена
Механизм газораспределения состоит из таких механизмов как:
- Натяжной ролик
- Зубчатые шкивы
- Система охлаждения
- Ремень
- Распределительный вал
Таким образом замена ГРМ на Рено Логан с восьмиклапонным двигателем происходит следующим образом:
- С правой стороны снимается переднее колесо, защита картера и кожух защищающий от грязи. Под картер двигателя подставляется домкрат или деревянный брусок
- У двигателя снимается правая опорная подушка. Берется ключ на десять и выкручивается демпфер который демонтируется вместе с адсорбером. Демонтируется скоба которая крепит к кузову подушку. Также снимаем подушку для этого выкручиваем пять болтов
- Выкручиваем шесть болтов и у ГРМ снимается верхняя крышка , у привода демонтируем пластиковый кожух
- Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода
- Заклиниваем коленчатый вал так чтобы он не проворачивался
- Чтобы фазы работы ГРМ не сбились первый цилиндр устанавливается в положения сжатия на максимум. Для этого в специальное отверстие вворачивается болт длина которого примерно 75 миллиметров. Проворачиваем коленвал пока во вкрученный стопор не упрется специальная площадка. Метки ГРМ Рено Логан в этот момент должны находится параллельно блоку где расположен логотип. Расслабляется натяжной ролик и снимается ремень с роликом.
- На шкив коленвала набрасывается ремень и заправляется под натяжной ролик и устанавливается на шкив распредвала и помпы.
- Сборка производится в обратном порядке, проверку ремня следует осуществить после одной тысячи километров.
В моторе где имеется шестнадцать клапанов замена производится практически так же как и в первом варианте, единственное там имеется второй распределительный вал поэтому фиксировать придется не один вал как в первом случае, а сразу два. Для замены в этой версии двигателя нужно проделать следующие действия:
- Также снимается колесо, правая подушка и грязезащитный кожух
- Демонтируется воздушный фильтр
- У коленвала для его блокировки есть технологическое отверстие и чтобы получить к нему доступ нужно выкрутить специальную пробку которая расположена под датчиком масла
- Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки до тех пор пока не совпадут метки, вместе с тем на рапредвале есть прорези которые должны находится в горизонтальном положении
- Коленчатый вал стопорится также как и в первом варианте
- Извлекается шкив, пластиковый кожух, а также у ГРМ металлическая крышка
- Ослабляем паразитный и натяжной ролик
- Собирается все в обратном порядка
Итог
Как видите на Рено Логан замена ремня ГРМ происходит не так уж сложно, и сделать все можно самостоятельно. Времени на работу уйдет примерно три часа, конечно можно обратится и в специальный сервис, где всю работу произведут профессионалы, но это потребует приличных затрат. Поэтому какой вариант выбрать решать только вам.