Снятие и проверка масляного насоса на Рено Логан.

Снятие и проверка масляного насоса на Рено Логан.

Двигатель автомобиля Рено Логан, как и большинства современных аналогов состоит из множества подвижных механизмов, каждый их которых несет в себе определенную функцию. При этом на них оказывается большое воздействие, в том числе и силы трения. В результате детали начинают перегреваться, образуются следы износа, что существенно сократило бы срок службы силового агрегата. Чтобы нивелировать эти проблемы в современные автомобили оборудуются сложной системой смазки. Она позволяет поставлять необходимое количество смазочных материалов к нужным узлам и продлевать срок его службы.1

На современных автомобилях обычно используются два основных типа смазки:

  • Принудительная, когда материал поступает под давлением
  • Путем разбрызгивания – масло поступает в нужное место самотеком, в результате перемещения деталей.

Несмотря на важности системы, она состоит всего лишь из нескольких основных компонентов: поддона, который служит резервуаром для хранения основного объема масла, маслозаборника, насоса, фильтрующего элемента. Доставка осуществляется по специальным каналам, которые подходят ко всем нужным элементам.2

Масляный насос является важнейшим компонентом данной системы. Благодаря ему обеспечивается нужное давление масла в каналах. Даже если некоторые детали, например, распредвал, смазываются за счет разбрызгивания, то они все равно нуждаются в нем, поскольку необходимо доставить масло по каналам из картера, а для этого требуется создать необходимое давление.

Все насосы можно условно разделить на 2 типа:

  1. Шестеренчатые;
  2. Роторные;

Масляный насос Рено Логан относиться к шестеренчатому типу с внешним зацеплением.3

Устройство довольно простое – корпус, в который заключены две шестерни. Они сопряжены друг с другом при помощи зубьев на внешней стороне. Приводится в действие система от распредвала или коленвала. К корпусу масляного насоса подходят 2 канала – подающий и отводящий. Подающий соединен при помощи маслозаборника с поддоном. Отводящий нагнетает масло в магистрали, которые обеспечивают дальнейшую транспортировку.

Чтобы поменять неисправную деталь потребуется следующий набор материалов и инструментов:4

Порядок работ

Для начала необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора и слить масло из двигателя.

Снимается картер

5

Откручиваются болты, удерживающие насоси он сдвигается вниз.6

Если необходима замена цепи масляного насоса Рено Логан, то необходимо снять ее с звездочек привода и при сборке заменить на новую.7

После этого деталь может быть полностью снята, необходимо слить из нее остатки масла.

8

Для оценки состояния, деталь необходимо разобрать. Откручиваются 5 болтов из крышки насоса. Следует помнить, что при обратной сборке необходимо пользоваться специальным ключом, чтобы регулировать силу натяжения. Она не должна превышать 25Нм.9

Удаляем фиксатор клапана пружинного типа. Необходимо делать это осторожно, поскольку он может сорваться и нанести сильную травму.10

Удаляем стопорный фланец и пружину11

Нужно замерить зазор между шестернями. Он должен быть в пределах 0,1-0,25мм.12

Осевой зазор не должен превышать 0,08мм14

Затем корпус и детали осматриваются на наличие дефектов. Не должно наблюдаться вмятин, царапин и задиров. Если имеются следы повреждений, то детали необходимо заменить на новые.15

Далее производиться обратная сборка компонентов.16

Особое внимание следует уделить установке масляного картера. При закручивании болтов необходимо придерживаться определенного порядка, иначе крышка может сидеть неплотно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector