Лучший кроссовер из популярных на территории РФ выбрать тяжело. Каждый из автовладельцев хвалит своего железного коня.
Однако объективно среди аналитиков автомира оказалось только два лидера — Рено Каптур и Ниссан Террано.
Экстерьер
Авто бывшего СССР сейчас рассматриваются по внешнему виду, его привлекательности. В то время автомобиль – вещь статусная и экстрерьер был далеко не на первом месте. Сейчас вкусы стали более специфическими и то, как выглядит авто, становится крайне важным.
Данные кроссоверы в современном исполнении качественно похожи друг на друга даже во внешней стилистике. Террано сохранил изгибы предыдущих версий. Даже при более волнистых изгибах он сохранил агрессивные резкие формы. Сохранилась V-образная накладка на радиатор, классическая «взрослая» оптика и характерный приподнятый в центре широкий бампер. Машина от Ниссан осталась верна своим поклонникам, хотя многие специалисты сомневаются в таком консерватизме.
Рено Каптур скорее рассчитан на молодое поколение. Его гладкий линии больше напоминают волну или космический корабль. Футуристические основные и противотуманные фары органично врезаны в корпус и его линии. Передний бампер и не бампер вовсе, а «улыбающаяся» дополнительная решетка радиатора.
Задний фронт повторяет изменения или их отсутствие передней части. Террано сохранил практически плоскую пятую дверь и характерные задние фонари. У Каптур посреди задней части горизонтальное углубление, которое повторяет линии боковых сторон. Сама крышка багажника выглядит меньше. Задние фонари выпуклые, а задний багажник своеобразно «вздернутый».
По сути, автомобили отличаются концепцией, а, следовательно, не должны сильно походить друг на друга. Достаточно того, что они имеют единую форму и силуэт.
Интерьер
В этом пункте также нет серьезных различий. Для бюджетных кроссоверов используют много жесткого пластика, глянцевые черные вставки и иногда хром. Террано придерживается классики, возможно уже устаревшей, но сохраняющей своих фанатов. Главное в этом случае – практичность. Якобы огромный переключатель КПП оказался качественно удобным. В салоне достаточно пространства и не тесно даже крупным водителям и пассажирам.
В Рено интерьер продолжил тему округлых форм корпуса, что все сильнее напоминает комический корабль. Спидометры и остальные датчики стали полукруглыми, а в центре появился интерактивный экран. Классическое рулевое колесо получило несколько дополнительных функций кроме контроля за автомагнитолой. Огромным плюсом стала возможность выбрать цвет салона под корпус.
Объективно в этом сравнении выигрывает Рено. Ниссан держится давно разработанной схемы, тогда как Каптур не боится изменяться и экспериментировать.
Сравнение технического аспекта
Технические показатели обоих автомобилей значительно похожи. У них единая платформа В0, что делает абсолютно идентичными клиренс и колесную базу. По габаритам Каптур немногим больше. Ниже остальные ключевые характеристики.
Как видно, показатели фактически одинаковы. Поэтому выявить конкретного лидера пока невозможно. Расход топлива Nissan Terrano немногим больше. Однако реальные показатели двигателей реализуются исключительно на фоне мастерства водителя. Справедливости ради — для Рено и Ниссан Террано расход не так уж и важен.
Цены
Рено минимально оценивается около 860 000 рублей, а Террано дороже примерно на 40 000 р. Топовые комплектации обойдутся для Каптур около 1 074 990 р, а для Ниссан – 1 117 000 р.
Полезное видео
Итог
Оба кроссовера – это прекрасные автомобили для городской жизни. Бездорожье они «не любят», но хорошо справляются с ямами на дорогах. Ниссан позиционируется как более солидный агрегат, практичный и держащийся традиций. В противоположность ему Рено ориентируется на более молодое поколение, которое стремиться выделиться на дороге или автостоянке. Конкретно обозначить лидера среди моделей нереально. Все определяется вкусом и доступностью конкретного авто на рынке в данный момент.