Устанавливаем на Рено Дастер датчик контроля кислорода

Датчик кислородаВ современных автомобилях очень важна электронная составляющая. Она позволяет проводить постоянную диагностику автомобиля, вовремя выявлять неисправности, выбирать наиболее экономичный режим работы двигателя или достигать наибольшей мощности.

Разновидности датчиков Дастера

Современные приборы изготовлены с применением высокотехнологичных материалов, чтобы они могли служить исправно долгое время. Датчики имеют небольшие размеры, поэтому их можно размещать в неограниченном количестве и контролировать различные участки системы. Условно все контроллеры можно разделить на несколько категорий:

  • 1 категория. Диагностика рулевого управления и тормозной системы. Эти компоненты можно отнести к системе активной безопасности. Их наличие позволяет определять состояние трансмиссии и вовремя предупреждать об опасностях
  • 2 категория. Отвечают за целостность работы двигателя, трансмиссии. Основной задачей является контроль взаимодействия компонентов системы между собой.
  • 3 категория. Датчики системы безопасности. Они отвечают за комфорт передвижения, работу систем во время ДТП. Сюда можно отнести работу подушек безопасности, датчик парковки, систему курсовой устойчивости и прочее.

Отдельно можно выделить компоненты, отвечающие за работу двигателя. Они помогают измерять температуру устройства, определять уровень кислорода в топливной смеси, регулировать положение дроссельной заслонки и регулировать обороты.

Датчики положения и скорости

На самом деле это целый комплекс, которым оборудован автомобиль. Это включает в себя многие компоненты:

  • Контроля коленвала. Определяет необходимое время для попадания топлива в камеру сгорания.
  • Контроллер положения дроссельной заслонки. Снимает показание с педали газа и регулирует положение дросселя, определяя количество воздушной смеси
  • Скорости – наиболее капризный элемент системы, находящийся в около коробки передач. Считывает количество вращений, результат которых выводится на панель приборов
  • Холла – определяет угол поворота распределительного вала. Сделан в виде лопастного ротора, и подключенной системы магнитов, проводов и выводных узлов.
  • Кроме этого существует система контроля за концентрацией кислорода в системе выпуска. Она состоит из двух измерителей, которые определяют уровень кислорода в отработанных газах:
  • Лямбда зонд – устанавливается в выпускном коллекторе, в районе рулевой рейки. Основная задача – определить качество сгорания топливной смеси. Если он выходит из строя, то увеличивается расход топлива
  • Измеритель уровня концентрации окиси азота. Расположен на дросселе.
  • Холостого хода.

Остановимся подробнее на том как устроен кислородный датчик Рено Дастер.

нейтрализатор

Он необходим для того, чтобы контролировать работу нейтрализатора и определять состав смеси выхлопных газов в Дастере. Они устанавливаются на выхлопе и снимают 2 показания, до нейтрализатора и после. Если данные разные, значит нейтрализатор работает. Если содержание кислорода отличается, то значит он неисправен. Он работает по принципу гальванической пары, которая в воздухе, разогретом до 300 градусов, в зависимости от концентрации газов показывает разное сопротивление. Чтобы можно было считывать данные на непрогретом двигателе в него встроен специальный нагревательный элемент. В зависимости от показаний смесь можно условно разделить на «бедную» и «богатую». Кроме выхода из строя нагревательных элементов, на датчики может повлиять уровень свинца, содержащегося в некачественном бензине.

Замена неисправного.

Чтобы поменять датчик кислорода Рено Дастер необходимо найти специальный трубчатый или Z-образного ключ на 22 открутить его.

воздушный фильтр

В некоторых случаях придется снять воздушный фильтр и ресивер. После того, как он выкручен, можно отсоединить провода, идущие к нему.

Замена диагностического датчика.

датчик

Этот элемент расположен гораздо удобнее и для его замены достаточно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы получить к нему доступ. Для того чтобы открутить так же используется ключ на 22.

Установка защиты

защита

Такие современные способы регулирования работы двигателя способны значительно повысить мощность автомобиля. Но некоторые решения не совсем удачные. Так, например, диагностический измеритель расположен под днищем, и в случае передвижения по бездорожью есть риск его повреждения, а соответственно появится необходимость замены элементов выхлопа. Поэтому владельцам внедорожников рекомендуется специальная защита кислородного датчика Рено Дастер, которая выполнена в виде пластины с ребрами жесткости большой площади, защищающая не только датчик, но и провода идущие к нему.

колено

Крепление осуществляется на штатные места. И не требует сверления дополнительных отверстий. Существует несколько основных решений, используемых на автомобилях:

  • NOVLINE NLZ4130420NEW,
  • ALFECO ALF1812,
  • RIVAL 33347251, 33347181(алюминий)
  • RIVAL 11147251 (сталь)
  • АВС/ДИЗАЙН 33822C

Учитывая высокую стоимость датчика и других компонентов выпускной системы рекомендуется заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector