Диски на Ниссан X-Trail: описание, маркировка, выбор

1Диски и шины – неотъемлемые базовые элементы автомобиля, от характеристик которых зависит его управляемость и поведение на дороге. Эти комплектующие оказывают прямое влияние на ресурсы функциональных систем транспортного средства. Неправильно подобранные или некорректно установленные изделия способны стать причиной поломки подвески и элементов тормозной системы. Кроме того, деформированные, неподходящие и некачественные детали значительно ухудшают управляемость авто. Это, в свою очередь, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Грамотный выбор и правильная установка колесных дисков – одно из главных требований к эксплуатации авто, в том числе и внедорожников Ниссан X-Trail.

Диски для Ниссан X-Trail: общая информация

Для внедорожников Nissan X-Trail размеры колесных дисков определяются по специальной таблице, исходя из модели корпуса и года выпуска авто. Вся необходимая информация, касающаяся размеров, представлена на официальном сайте японского производителя.

Размеры колес Ниссан Х Трейл строго регламентированы разработчиками. Если автовладелец нарушает условия выбора колесных дисков в соответствии с регламентированными параметрами, он теряет заводскую гарантию. Таким образом, перед заменой шин и дисков на X-Trail, находящемся на гарантии, необходимо осведомиться у представителей официального сервисного центра, как повлияет эта процедура на сохранность гарантийного обслуживания.

Обычно официальные дилеры Nissan негативно воспринимают установку автовладельцами дисков и шин от сторонних производителей. Размеры изделий, их маркировка и способ установки должны полностью соответствовать регламенту. При этом фирменные комплекты у дилеров стоят примерно на 25% дороже, чем в обычных автомагазинах.

Расшифровка маркировки

Учитывая, что от параметров колесных дисков зависит не только ресурс ходовой части, но и безопасность автовладельца, важно уметь правильно читать маркировку. В качестве примера рассмотрим характеристики изделий для Nissan X-Trail T31 (рестайлинг 2011 – 2013) соответственно модификаций X-Trail 2.0 D 150 л.с., X-Trail 2.0 141 л.с., X-Trail 2.5 169 л.с.

2

Параметры:

  • R16 (размер шин 215/65 R16 98H) – диск 6.5Jx16 ET45, PCD 5×114.3 DIA 66,1;
  • R17 (размер шин 225/60 R17 99H) –7.0Jx17 ET40, PCD5×114.3 DIA 66,1;
  • R18 (размер шин 225/55 R18) – 7.0Jx18 ET45, PCD 5×114.3 DIA 66,1.

Значения:

  • R – размер колеса;
  • 6,5 и 7,0 — ширина диска в дюймах (1 дюйм – 2, 54 см);
  • J – форма закраин у диска (для автовладельцев не имеет особого значения);
  • 16, 17, 18 – посадочный диаметр колеса;
  • ET со значениями 40 и 45 – означает положительный вылет диска на 40 и 45 мм соответственно;
  • PCD — число крепежных отверстий для болтов и гаек;
  • 114.3 – диаметр окружности, на которой расположены гайки и болты (в мм);
  • DIA — диаметр центрального отверстия, который в идеале должен совпадать с посадочным диаметром ступицы (в мм). Если диаметр ступицы меньше, чем DIA диска, то здесь предусмотрено использование центрирующего посадочного кольца.

3

Подобным образом расшифровывается маркировка и размер дисков ниссан х трейл т31 и модификаций других поколений.

Ряд вопросов у начинающих автолюбителей вызывает такой параметр, как вылет или ЕТ. Эта значимая геометрическая характеристика подразумевает промежуток от плоскости крепления диска к ступице до осевой линии или, другими словами, вертикальной плоскости симметрии колеса. Данный параметр может быть положительным (самый расхожий вариант), отрицательным или нулевым.

Неопытным автолюбителям крайне важно учитывать, что вылет диска обязан полностью отвечать требованиям производителя авто. Очень часто недобросовестные продавцы убеждают покупателей в том, что этот параметр несущественен и допускает небольшие отклонения. Это категорически не так, и верить подобным заявлениям недопустимо. Устанавливая на свою машину изделие с параметром вылета, не предусмотренным производителем, автовладелец создает дополнительные нагрузки на все части ходовой. В лучшем случае это обернется преждевременным износом элементов функциональных узлов. В худшем – серьезными поломками деталей подвески вплоть до полного разрушения.

В заблуждение неопытного водителя может ввести практически идеальная посадка колеса с нештатным (т.е. не регламентированным производителем) вылетом на ступицу. Угроза безопасности вождения и сохранности подвески в данных условиях также сохраняются.

Помимо этого, следует принять во внимание параметр DIA. Если диаметр центрального отверстия диска полностью соответствует посадочному диаметру ступицы, колесу будет обеспечено идеальное центрирование. Подобное возможно лишь при установке фирменных изделий от компании, выпустившей авто.

В том случае, когда диаметры различаются, это можно нивелировать посредством выравнивания колеса за счет уплотнительных центрирующих колец. Такой прием возможен, если используются кованые или литые диски на ниссан х трейл т31 (а также t30 или t32).

На штампованных изделиях использование центровочных колец не предусмотрено, поэтому параметры диаметров должны совпадать (в соответствии с показателем, регламентированным компанией-изготовителем авто). Разрешено лишь предельное отклонение в 1 мм.

Нюансы выбора дисков на Nissan X-Trail

Подбирая подходящие изделия на Ниссан X-Trail, в первую очередь, желательно рассматривать покупку фирменных деталей. Несмотря на то, что оригинальный комплект стоит дороже, это позволит избежать возможных проблем. В особенности данное условие касается владельцев авто, находящихся на гарантии.

Среди прочих ориентиров учитывают такие как:

  • материал;
  • диаметр и ширина;
  • вылет;
  • долговечность и прочность;
  • износоустойчивость;
  • устойчивость к механическому воздействию, перепадам температуры.

Некоторые производители позиционируют свою продукцию как универсальную, отвечающую всем требованиям автовладельцев. Однако такие утверждения не являются правдивыми.

Обычно автовладельцам, выбирающим колесные диски ниссан х трейл т32, т31 и т32, рекомендуют штампованные и литые изделия. Также существуют кованые изделия – наиболее долговечные, надежные и самые дорогие.

Штампованные изделия оптимально подходят для бездорожья. Они массивны, тяжелы и способны выдерживать серьезные нагрузки. В случае мощного механического воздействия они не ломаются, а гнутся. При этом в большинстве случаев владельцы внедорожников устраняют деформации путем выпрямления детали.

Полезное видео


В отличие от штампованных, литые или легкосплавные изделия изготавливаются из алюминия. В силу этого они обладают небольшим весом, что благоприятно отражается на скоростных возможностях автомобиля. Однако их существенный недостаток заключается в слабой прочности. При попадании колеса в яму литое изделия обычно ломается. Восстановление его нецелесообразно, а в большинстве случаев вовсе невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector