В обоих поколениях Nissan Qashqai японский производитель предусмотрел дизельную версию автомобилей. Первое поколение машин включало линейку с 1.5 и 2.0 дизельными моторами K9K и M9R соответственно. Второе поколение комплектовалось версиями с 1.5 и 1.6 турбодизелями. Несмотря на популярность автомобилей с бензиновыми двигателями, японские дизельные авто все же заняли свой сегмент на рынке и приобрели спрос со стороны покупателей.
Содержание
Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение
Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.
Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс. Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.
Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.
В среднем, расход на 100 км составляет:
- у дизелей: 6-7,5 литра;
- у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.
На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.
После рестайлинга
Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5. двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.
Характеристики турбодизеля 1.6:
- мощность – 130 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- максимальная скорость – 190 км/ч.
Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:
- в городе – 4,5 л;
- за городом – 5,7 л;
- в смешанном цикле – 6,7 л.
Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.
Ниссан Кашкай: второе поколение дизелей
Второе поколение автомобилей Nissan Qashqai включает в себя линейку дизельных версий с объемами двигателей 1.5 и 1.6. Ранее предлагавшиеся 2-литровые турбодизельные моторы были исключены производителем.
Минимальный полуторалитровый силовой агрегат приобрел чуть более высокий ресурс производительности и экономичности, выраженный в таких характеристиках как:
- мощность – 110 л.с.;
- крутящий момент – 260 Нм;
- средний расход топлива на 100 км – 3,8 л.
Примечательно, что автомобили с 1.5 турбодизелем и 1.2 двигателем, работающем на бензине, несущественно отличаются друг от друга по мощностным показателям и уровню потребления топлива. Кроме этого, практика показывает, что поведение автомобилей, работающих на дизеле и бензине, в разных дорожных условиях не имеет радикальных отличий.
Дизельные 1.6-литровые двигатели также претерпели незначительные изменения, благоприятно отразившиеся на расходовании топлива. В новой версии 1.6 турбодизели потребляют в среднем 4,5-5 л горючего на 100 км. Уровень расхода топлива дизельным мотором определяется особенностями привода авто и типом коробки передач.
Полезное видео
Фактически сравняв эксплуатационно-технические характеристики дизельных и бензиновых двигателей в автомобилях Nissan Qashqai, производитель предоставил потребителям возможность равноценного выбора. Однако с учетом хоть и небольшой разницы между обоими разновидностями силовых агрегатов, опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на привычный стиль вождения, предполагаемые условия, интенсивность и сезонность эксплуатации транспортного средства. Турбодизели, по мнению автовладельцев, в большей степени рассчитаны на условия, требующие от автомобиля особой выносливости и мощностных ресурсов. При этом к их слабым местам часто относят повышенную чувствительность к качеству топлива и более шумную работу мотора в целом.