Если при повороте руля в районе подрулевых переключателей слышны потрескивания, или на приборной панели высветилась ошибка сигнализирующая о проблемах с подушками безопасности «Check AirBag» то проблема скорей всего, в том что шлейф подушки безопасности Рено Меган 2 вышел из строя. Как правило в этом случае замена производится целиков, исключением является повреждение ленты с медными дорожками, вот ее можно приобрести и поменять отдельно.
В некоторых случаях можно использовать такую же ленту от принтера, только ее нужно укоротить до необходимой длены. Чтобы точно понять причину которая привела к данной проблеме, нужно демонтировать следующие элементы:
- Руль
- Сам шлейф
- Подушки «AirBag»
Снимаются все выше указанные детали только при отключенных клеммах от аккумулятора.
Замена
Чтобы выполнить замену подрулевого шлейфа необходимо проделать следующие действия:
- Передние колеса нужно выставить вдоль продольной оси под нулевым градусом, сам руль блокировать не нужно, он должен иметь свободный люфт.
- На рулевом колесе снимаем верхний и нижний кожух, для этого нужно выкрутить три винта, сделать это можно ключом Torx на 20. После того как выкрутили болты, нужно отщелкнуть имеющиеся там 4 защёлки, после этого можно снимать верхний кожух, нижний снимается аналогичным способом.
- Когда кожухи сняты, нужно получить доступ к технологическому отверстию, расположенному сзади. В отверстие вставляется отвертка и надавливается на пружинную защелку, и подтягивается подушка немного вверх, это позволит ее снять. Делать все действия нужно не спеша, чтобы не повредить имеющиеся там провода.
- Отсоединяются все имеющиеся электрические разъёмы (провода и фиксаторы)
- У руля снимается винт крепления. Тут самое главное чтобы он был разблокирован, иначе есть большая вероятность повредить сам блокиратор.
- Когда рулевое колесо снято, снимается медиа-джойстик. Для этого выкручивается винт крепления, и вся конструкция сдвигается в верх.
- Снимется шлейф, для этого берется аналогичный ключ на 20, и надавливается на него, после этого разжимается система хомутов.
- Когда крепеж отсоединен, извлекается подрулевой шлейф.
От этой незначительной детали как может показаться на первый взгляд, зависит ваша безопасность Рено Меган 2, а также сидящих рядом пассажиров.
Ремонтные работы
Если проблема имеется в самом шлейфе, то его первым делом нужно разобрать, для этого:
- Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам.
- С ленты снимается защитная пластмассовая панель, которая находится в коробочке, срезается у самого основания и при помощи щипцов со стороны верхней части, откусывается держатель шлейфа
- С посадочного места очищаем оставшуюся пластмассу. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа. Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.
- На зачищенную поверхность наноситься нейтральный ФЛЮС. Равномерно прикладываем новую ленту, запаиваем с обоих сторон, и после этого каждую дорожку по отдельности. В районе разрыва устанавливаем в виде куска проволоки фиксатор, огибаем его по всей окружности ленты, и припаиваем его к пластмассовой части.
- Места ремонта заливаются суперклеем, делать этом можно на свое усмотрение.
На этом ремонт можно считать завершённым. Вся конструкция собирается обратно.
Ремонт рычагов переключения
Если из строя вышли рычаги переключения в результате чего перестали работать дворники, световые элементы включая поворотники, то их нужно отремонтировать или заменить на новые. Для этого:
- Выворачивается руль на девяносто градусов, в сторону меняемых переключателей, и снимается кожух.
- Откручивается пара саморезов, которые крепят переключатель после чего он извлекается
- От колодки отсоединяется переключатель.
После того как необходимый элемент демонтирован можно переходит к ремонту.
Прежде чем производить ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 запомните как расположены все элементы, и в какой последовательности производится демонтаж. Сделать это желательно для того чтобы, можно было без каких либо проблем собрать и подключить все обратно.